![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Системный интегратор информационных технологий | ![]() |
Путеводитель по прикладному ПОС того самого момента, как мы начали публикацию наших статей в прошлом году, мы неоднократно останавливались на различных аспектах применения тех или иных бухгалтерских программ. Теперь давайте сделаем небольшое резюме – а какие же вообще бухгалтерские и финансовые программы из множества существующих заслуживают, с нашей точки зрения, вашего внимания. Прежде всего, давайте определим критерии, которым должна удовлетворять некая стандартная бухгалтерская программа для использования ее в современных Российских условиях:
Среди нескольких десятков существующих бухгалтерских пакетов таких фирм-производителей, как “ИнФин”, “1С”, “Парус”, “Интеллект-Сервис”, “ИнфоСофт”, “Галактика”, “АйТИ” и многих других нет ни одного программного продукта, отвечающего всем вышеуказанным критериям, однако у каждой можно отметить некую изюминку, благодаря которой она подходит именно вашему предприятию. Несомненно, для малых предприятий наиболее предпочтительна разработка “1С” – “1С:Предприятие 7.5. Бухгалтерский учет”. Ее наиболее важные достоинства – многоуровневый многомерный аналитический учет, использование нескольких планов сч етов одновременно, многоуровневые планы счетов, многовалютный учет, учет по нескольким предприятиям, консолидированный учет. Программа содержит все необходимые первичные документы и отчеты, одобрена и рекомендована для использования на малых и средних предприятиях Департаментом методологии бухгалтерского учета МинФина. Производитель поддерживает гибкую ценовую политику (как на базаре – выбираешь себе версию программы по кошельку). Среди недостатков программы можно назвать лишь чрезмерную универсальность, которая приводит к наличию большого числа белых пятен (в качестве примера можно привести региональную отчетность – ее приходится прописывать “с нуля”). Предположим теперь, что вы выросли – у вас появилось несколько компьютеров, львиная доля вашей информации обрабатывается на них. В какой-то момент ваша база данных падает (как вариант – начинает медленно реагировать на ваши запросы). Это происходит вследствие того, что бывший у вас формат хранения данных DBF больше вам не подходит – пора задуматься о базе данных SQL – базе надежной, способной обрабатывать одновременно несколько запросов с разных компьютеров, хранить огромный объем информации, не теряющей производительности с ростом числа обращений к ней. Даже если требуемая от программы функциональность не изменилась, вам придется приобрести программу с более мощной системой управления базами данных (СУБД) – например, SQL. Для предприятия среднего (к которым по различным меркам можно отнести предприятия с числом ПК от 20 до 1000) можно смело рекомендовать версию “1С:Предприятие 7.5” для Microsoft SQL-сервера. Достоинства – те же (описаны выше), а недостаток, один, но большой – Microsoft SQL –сервер, выбранный разработчиком в качестве СУБД, таит в себе слишком много “сюрпризов”. Повысились у вас требования к программе, понадобился развернутый расчет амортизации, например, не страшно – есть целый набор дополнительных модулей. Если же говорить об уровне корпорации, тогда сами собой вспоминаются “Босс-корпорация” и “Галактика”. И та, и другая программы (в частности, модули бухгалтерского учета) функционально наполнены великолепно, но о “Галактике” можно говорить, только если ваше предприятие готово к очень длительному процессу внедрения - от полугода. Количество же готовых решений пока ограничено. Кроме того, помимо выгод – ведения учета в нескольких стандартах, прекрасной системы финансового анализа и планирования и многого другого вы получаете еще и, возможно, непредвиденное увеличение бюджета помимо приобретения и внедрения на обучение и содержание одного (а, как правило, нескольких) системного программиста, который будет поддерживать вашу БД Oracle (разработки именно этой фирмы использованы в 2-х последних системах в качестве базы данных), реинжиниринг системы (воссоздание бизнес –процессов перед внедрением) и многое другое. Подумайте тщательно перед приобретением такой системы и посоветуйтесь со специалистами. Отдельно остановимся на расчете заработной платы. Расчет заработной платы – один из самых сложных и трудоемких во внедрении участков бухгалтерского учета, имеющий множество связей как с другими участками бухгалтерского учета, так и с производством, учетом персонала и др. Скажем сразу, мы не можем порекомендовать какой-то конкретный пакет, в котором модуль “Расчета заработной платы” наиболее оптимально реализует процесс расчета именно на вашем предприятии. То, что прекрасно подходит одному предприятию, совершенно не годится другому. Чтобы дать конкретные рекомендации, необходим серьезный анализ учета заработной платы на вашем предприятии. Любая фирма-поставщик программного обеспечения является партнером той или иной фирмы-производителя, и поэтому заинтересована в продаже вам именно ее программного продукта. Мы же, напротив, являемся фирмой -системным интегратором. Нам, в принципе, все равно, в какой системе вы будете работать, лишь бы работалось хорошо. Поэтому мы, со своей стороны, можем предложить вам экспертизу вашего предприятия на момент выбора действительно оптимальной для вас программы, и затраты на это мероприятие, как правило, несравнимы со стоимостью программного продукта. А пока проведем лишь небольшой экспресс-обзор модулей расчета заработной платы. “Модуль”, потому что в настоящее время широко распространены бухгалтерские пакеты, корпоративные системы, которые интегрируют в себя комплексное решение бухгалтерских задач, задач управления производством. Если у Вас небольшой штат и достаточно простой процесс расчета, то вам нужна предельно “простая программа” – “1С:Предприятие 7.5. Зарплата и кадры”, базовая версия, позволяющая совершать ежемесячный расчет одним нажатием клавиши. Хотя термин “простая программа” вряд ли применим к “1С”, она больше является конструктором, позволяющим смоделировать любой процесс расчета. Если у вас сборочное производство, 150 человек сборщиков, а оплата их труда зависит от их стажа, квалификации и того, что и из каких деталей они собрали, причем номенклатура производства постоянно меняется - мы рекомендуем обратить ваше внимание на “Расчет заработной платы ” фирмы “ИнфоСофт”. На наш взгляд, данный продукт занимает лидирующее положение в своей номинации – для средних и крупных предприятий. Программа, основательно проверенная временем, российскими условиями и сотрудниками ТОО “Ника-КОМ”. В настоящее время ведется разработка аналогичного модуля для системы управления корпорацией. Если вы – руководитель крупного холдинга или финансовой компании, рекомендуем обратить свое внимание на разработку фирмы “АйТи” BOSS-Корпорация. Очень интересен модуль учета кадров и расчета зарплаты, особенно возможностью увязки с системой контроля доступа, безналичных внутрифирменных электронных платежей и аудентификации сотрудников SmartOffice (их же разработки). Если у вас возникли какие-то вопросы по материалу данной публикации, мы всегда с удовольствием на них вам ответим по тел 41-52-09 или 41-76-36. С уважением, Кудряшов Александр и Капитанюк Дмитрий. |
Ника-Ком I Программный
комплекс I Технический комплекс
I Пресс-центр
Интеграционные решения | Последние
известия I Контакты I Download
I Прайс-листы