![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Системный интегратор информационных технологий | ![]() |
Автоматизация бухгалтерского учетаПродолжая разговор об автоматизации бухучета, попытаемся выяснить, в каких случаях для Вашего предприятия разработка заказной системы выгоднее, чем приобретение одной из имеющихся на рынке готовых систем? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон – со стороны потребностей предприятия и со стороны возможностей разработчика заказных систем. Опыт внедрения управленческих систем показывает, что практически не существует двух идентичных предприятий. Поэтому даже при внедрении готового пакета программ всегда требуется “притирка” заложенных разработчиком в пакет бизнес-правил и принятых на предприятии бизнес-правил технологии управления. Либо необходима настройка и адаптация, доработка программ, либо же предприятие должно перестроится под заложенную в программах технологию. Весь вопрос в объеме этой перестройки. Начиная с некоторого порога теряет смысл сама концепция “готовой” системы. Потребности предприятия в гибкой нестандартной системе определяются следующими основными факторами. Во-первых, это масштаб предприятия. Во-вторых, вид деятельности. В-третьих, это скорость изменения самого предприятия
в нашем быстроменяющемся рыночном мире, а значит и изменения бизнес-правил. Таким образом, даже заранее решив приобретать готовую систему, следует разработать формализованную модель предприятия, причем с точки зрения “как должно быть”, а не “как вчера сложилось”. Эта модель должна включать описание бизнес-процессов и описание структуры информации. Западные консультанты рекомендуют начинать работу с будущим поставщиком системы с того, что поставщик и клиент обмениваются своими моделями и сопоставляют их (см. например дискуссию по адресу http://www.egroups.com/list/dm-discuss). Это позволит оценить не внешний вид системы, а архитектурные решения, заложенные в ее основу и практически не поддающиеся переделке, и избежать выбора системы, принципально не совместимой с Вашим предприятием. В частности, для финансово-бухгалтерских систем важно знать организацию аналитического учета, конструкция журнала операций и способ работы с первичными документами. После этого уже можно определить объем доработок / перестройки, необходимый при внедрении. Другая сторона вопроса – а насколько сложно сегодня спроектировать и реализовать свою собственную систему? Если говорить коротко, то оказывается не так и сложно. Дело в том, что накопленный поколениями автоматизаторов, в том числе и отечественных, опыт воплощен не только в многочисленных готовых системах. Созданы мощные средства разработки программ по заданным к ним требованиям. Рассмотрим, например, комплекс инструментальных средств и технологию их применения, используемые в ООО “НИКА-КОМ” для создания автоматизированных систем масштаба корпорации. Эта технология отработана в ходе осуществления крупных проектов, таких как Интегрированная Ситема Бухгалтерского Учета (ИАСБУ) Горьковской железной дороги. Основой системы является комплекс инструментов информационного моделирования и быстрой разработки приложений фирмы Oracle®. Анализ и формализация бизнес-процессов проводится по IDEF0 - методологии функционального моделирования, позволяющей описать бизнес-процесс в виде иерархической системы взаимосвязанных функций. Одна из сложнейших задач при реализации большого проекта – удержать его в рамках сроков и бюджета. Управление и контроль за ходом проекта руководитель работ осуществляет с помощью системы TimeLine фирмы TimeLine Solutions®. Кроме того, специалистами ООО НИКА-КОМ разработаны библиотеки программ, существенно облегчающие настройку системы, благодаря тому, что все сведения о системе и об обрабатываемых документах располагаются в специальном каталоге (репозитории) системы. Другой пример современных средств разработки – эволюция известной системы 1С®. Когда-то это был коробочный продукт для небольшой бухгалтерии.В настоящее время (версия 7.5 и выше) она представляет из себя настоящую специализированную систему программирования, своеобразный конструктор с помощью которой каждое предприятие может получить свою собственную систему. ООО НИКА-КОМ оказывает полный спектр услуг по внедрению и настройке конфигураций 1С®. Наши выводы заключаются в следующем: Начинать процесс автоматизации управления предприятием следует с создания модели всей системы ведения бизнеса. Это наиболее ответственный и достаточно трудоемкий процесс определяет успех проекта как при создании заказной системы, так и при выборе и адаптации готовой. В обоих случаях необходим руководитель проекта со стороны Заказчика из состава высшего руководства и группа специалистов, вырабатывающая модели бизнес-процессов и информационную модель, в которых формализованы требования Вашего предприятия к системе. При современном уровне средств программирования разработка своей системы вполне может оказаться быстрее и дешевле для крупного предприятия. Получить дальнейшие консультации по методам быстрой разработки систем можно в ООО НИКА-КОМ. С автором статьи можно связаться по адресу gerg@ncom.ru С уважением, Сергей Левин. |
Ника-Ком I Программный
комплекс I Технический комплекс
I Пресс-центр
Интеграционные решения | Последние
известия I Контакты I Download
I Прайс-листы